Дизельное топливо является одним из ключевых энергоресурсов современности. Оно применяется для заправки грузовиков, тракторов, строительной техники и др. В этой статье мы расскажем, каковы его главные свойства и в чем отличие от бензина.
Каким бывает дизельное топливо?
Дизельное топливо делится на 3 вида:
- Летнее с цетановым числом от 40 до 45;
- Зимнее с цетановым числом от 45 до 51;
- Арктическое с цетановым числом от 51 до 60.
Цетановое число влияет на воспламенение топлива. Чем выше цифра, тем быстрее дизель переходит в состояние горения.
В состав дизтоплива входят парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды. Также в химсостав дизеля входят сера, смолы, механические примеси и даже вода.
Как мы получаем дизельное топливо?
Чтобы получить дизель, нефть сначала очищают от механических примесей. После чего делают прямую перегонку в ректификационных колоннах. Далее происходит вторичная переработка нефтепродукта путем расщепления крупных молекул на специальной установке.
Последним этапом является процесс смешивания дизельных фракций с веществами вторичных процессов. Процедура необходима для того, чтобы получить нужные характеристики топлива.
Чем дизтопливо отличается от бензина?
- Горит дольше. Все потому, что он имеет более высокую плотность;
- Тяжелее воспламеняется;
- Имеет высокую энергоэффективность;
- Менее летучее;
- Может содержать антиокислители и антикоррозийные добавки;
- Содержит меньше серы.
Что такое присадки и как они влияют на дизтопливо
Присадки – это специальные вещества, которые добавляют в топливо для улучшения его эксплуатационных свойств. Присадки способны улучшить смазывающие свойства дизтоплива. Это, в свою очередь, предотвращает износ и повреждения техники.
Среди полезных присадок есть:
- Антиокислители;
- Депрессоры застывания;
- Антикоррозийные добавки.
Будьте осторожны. Не все присадки могут подходить к вашему топливу. Важно правильно подобрать жидкость, чтобы избежать засорения фильтров.
Каким дизтопливом заправляют грузовики?
Основные различия между дизельным топливом стандартов Евро-5 и Евро-6 заключаются в требованиях к содержанию серы и полициклических ароматических углеводородов. Топливо Евро-6 считается более чистым и экологичным. Кроме того, для топлива Евро-6 требуется использование более современных технологий очистки на нефтеперерабатывающих заводах, что увеличивает его стоимость по сравнению с Евро-5.